Структура государственной системы технического регулирования, ее цели и задачи

При неустранении причин, по которым было приостановлено действие аттестата аккредитации, или при выявлении в течение срока действия аттестата аккредитации повторного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования, аттестат аккредитации аннулируется только судом по представлению уполномоченного органа. [1]

В сфере стандартизации:

Устанавливает порядок разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации; организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с нормативными правовыми актами в области технического регулирования; устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации, правил и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан; организует издание и распространение официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них; устанавливает порядок разработки планов и программ государственной стандартизации; организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки.

Следующим структурным элементом государственной системы технического регулирования Республики Казахстан является орган по аккредитации. В настоящее время органом по аккредитации, определенным Правительством Республики Казахстан, является товарищество с ограниченной ответственностью «Национальный центр аккредитации» Комитета по техническому регулированию и метрологии.

К основным функциям Национального центра аккредитации относятся следующие:

) представление Республики Казахстан в международных организациях по вопросам аккредитации;

) аккредитация органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий (центров) и выдача аттестата аккредитации сроком на три года;

) приостановление действия аттестата аккредитации на срок до шести месяцев (при неустранении причин, по которым было приостановлено действие аттестата аккредитации, или при выявлении в течение срока действия аттестата аккредитации повторного нарушения требований, установленных техническими регламентами, аттестат аккредитации аннулируется решением суда по заявлению органа по аккредитации);

) осуществление инспекционной проверки.

Органы по подтверждению соответствия также являются важным звеном в системе технического регулирования республики. Они проводят работы по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. На условиях договора с заявителями в пределах области аккредитации органы по аккредитации осуществляют следующие функции:

) рассматривают заявки изготовителей (исполнителей), продавцов на проведение работ по обязательному подтверждению соответствия, идентифицируют продукцию, услугу, предоставленные для подтверждения соответствия;

) проводят работы по обязательному и добровольному подтверждению соответствия;

) проводят по заявкам изготовителей (исполнителей) работы, необходимые для принятия декларации о соответствии;

) регистрируют декларации о соответствии;

) проводят согласно схеме подтверждения соответствия инспекционную проверку продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления её несоответствия установленным требованиям приостанавливают или отменяют действие выданных сертификатов соответствия или действие регистрации декларации о соответствии в порядке, установленном уполномоченным органом;

) ведут реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

Государственные органы в пределах своей компетенции в области технического регулирования осуществляют:

Анализ научно-технического уровня нормативных правовых актов в области технического регулирования и взаимосвязанных с ними стандартов; подготовку и внесение в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования или изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты в области технического регулирования, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; организацию работ по разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования и государственных стандартов в соответствии с принимаемыми в Республике Казахстан планами и программами; создание экспертных советов для разработки проектов нормативных правовых актов в области технического регулирования, подготовки предложений по вопросам, входящим в компетенцию государственных органов; ведение фондов нормативных правовых актов в области технического регулирования, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в их компетенцию; государственный контроль и контроля за выполнением требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования, в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан; подготовку и реализацию планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизации с международными нормами и требованиями; подготовку предложений по созданию технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, услуге, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. [1]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Экономическая мысль Средневековья. Развитие экономических идей схоластики
В конце V в. н. э. германские племена захватывают Рим, Римская империя перестает существовать, и на ее развалинах формируется целый ряд так называемых варварских государств (королевства франков, вестготов, бургундов и др.). Рабство постепенно ликвидируется, и начинают формироваться новые феода ...

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...