Формирования системы технического регулирования стран Таможенного союза

Основной задачей создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества является формирование единой таможенной территории, на которой в отношении товаров, происходящих с этой территории, а также товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение на ней, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. [8]

При этом государствами-участниками применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 июня 2009 года №9 одобрены следующие основные этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и сроки их завершения:. Предварительный этап

В ходе этого этапа были решены две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:

• подготовлена нормативно-правовая база;

• организован поэтапный перенос согласованных видов государственного , за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.

Реализация Плана по поэтапному переносу согласованных видов государственного на внешнюю границу таможенного союза, в части, касающейся российско-белорусской границы начата с 1 июля 2009 г., а в части касающейся российско-казахстанской границы с 1 сентября 2009 г. [ 8]. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)

С 1 января 2010 года первый этап формирования Таможенного союза ставил задачу обеспечить:

введение единого таможенно-тарифного (включая тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:

Единый таможенный тариф (ЕТТ);

систему мер нетарифного регулирования;

передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с принятыми международными договорами;

начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;

осуществление совместного товаров на российско-казахстанской границе;

С 1 апреля 2010 года в рамках первого этапа:

начата опытная эксплуатация и отладка информационного обмена между таможенными службами для целей перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;

произведено тестирование механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. По словам директора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексея Лихачева, этот механизм крайне важен, без него нельзя говорить о реальном создании общей таможенной территории: «Суть его в следующем. Оператор независимо от того, резидентом какой страны ТС он является и в какой таможенной службе производит выпуск товара, уплачивает пошлины по ЕТТ, которые автоматически расщепляются на три бюджета. Например, российский оператор уплачивает, условно говоря, 100 рублей: 70 идет в российский бюджет, 15 конвертируется в белорусские рубли и поступает в белорусский бюджет, 15 конвертируется в тенге и направляется в казахстанский бюджет. То же самое с белорусским оператором: из100 белорусских рублей 15 идет в белорусский бюджет, 70 конвертируется в рубли и отправляется в российский бюджет, 15 конвертируется в тенге и идет в казахстанский бюджет и т.д.». Второй этап (с 1 июля 2010 года)

С 1 июля 2010 года введены в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятая в его развитие единая методологическая база, а также поэтапно планируется:

осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;

ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;

обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами (в случае если необходимые механизмы обмена информацией между налоговыми службами будут введены в более поздние сроки, исполнение данного пункта может быть отложено по решению Комиссии таможенного союза на более поздний срок, но не позднее 1 июля 2011 года.);

отменить таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая безопасность или финансовая безопасность - это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обоз ...

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...