Формирования системы технического регулирования стран Таможенного союза

отменить таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых между территориями государств-участников таможенного союза;

перенести все виды государственного с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного на российско-белорусской границе.

В части администрирования экспорта:

государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;

суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства-члена таможенного союза, в котором произведены товар;

государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);

возможность проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.

К 1 июля 2011 года в рамках второго этапа планируется: [ 8]

перенести согласованные виды государственного с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного на российско-казахстанской границе; [ 3].

завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.

С 1 июля 2011 года таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации будет отменено.

Основными инструментами технического регулирования являются первый - технический регламент. В технических регламентах устанавливается минимально необходимый уровень обязательных требований к продукции, обеспечивающих безопасность людей и окружающей среды. При этом технические регламенты не содержат способы достижения установленных обязательных требований, чтобы не ограничивать производителя в выборе технологии производства или применяемой конструкции. Технические регламенты не должны создавать препятствий на пути модернизации продукции и инноваций. Кроме того, в технических регламентах устанавливаются формы и схемы оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным требованиям, устанавливаются правила маркирования продукции знаком соответствия и т.д. [9]

Стандарты - инструмент технического регулирования, закрепляющий на основе консенсуса членов технического комитета (или в отношении предстандарта - на основе простого большинства голосов его членов) достигнутый уровень технологий. Стандарты применяются добровольно, однако часть этих нормативных документов содержит методы и правила проведения исследований, испытаний, отбора образцов для целей подтверждения соответствия. Применение других стандартов является достаточным доказательством выполнения требований технического регламента. Таким образом, стандарты представляют высокую ценность, особенно когда они описывают наиболее передовые технологии, когда они постоянно обновляются и в их разработке участвует самый широкий круг заинтересованных лиц. [ 9].

Государство берет на себя реализацию очень важной функции по организации системы подтверждения соответствия продукции установленным в технических регламентах требованиям. Инструментом этой деятельности является аккредитация участников оценки (подтверждения) соответствия. Непосредственно работы по оценке (подтверждению) соответствия выполняют аккредитованные органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры). При этом законодательно установлена невозможность совмещения деятельности по аккредитации и подтверждению соответствия. В рамках процедур оценки (подтверждения) соответствия бизнес структуры осуществляют контроль продукции и подтверждают возможность вывод ее на рынок. Только та продукция, которая соответствует установленным требованиям, допускается на рынок с выдачей сертификата соответствия или регистрацией декларации о соответствии. В некоторых случаях, если это предусмотрено техническим регламентом, документом, позволяющим вывести продукцию на рынок, является свидетельство о ее государственной регистрации. [ 9]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Денежно-кредитная политики цели, инструменты, эффективность
Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики, состав ...

Виды организационно-правовых форм предприятий
В последние годы Россия получает динамично развитое предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических, направленную на получение прибыли. В ...