Формирования системы технического регулирования стран Таможенного союза

наличие единой базы нормативных документов на межгосударственном и на национальном уровне;

политическое понимание необходимости создания единого рынка;

наличие Информационного центра созданного в рамках Всемирной торговой организации (далее - ВТО), обеспечивающего доступ к информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия, существующих в каждой стране;

наличие инфраструктуры национальных систем технического регулирования и обеспечения единства измерений; наличие систем государственного на национальном уровне; технологическая общность производственного потенциала; наличие эталонной базы и участие в международных сличениях.

Слабые стороны:

недостаточный уровень гармонизации национальных нормативных документов с международными требованиями; устаревшая нормативно-техническая документация на межгосударственном уровне; различия национальных законодательств Сторон;

недостаточность опыта разработки технических регламентов и их практического внедрения;

различие инфраструктуры и подходов оценки (подтверждения) соответствия;

неэффективность системы государственного и наличие дублирования их между органами государственного ;

недостаточная вовлеченность бизнеса в процесс функционирования Таможенного Союза;

недостаточность информационного обмена по техническим барьерам в торговле и санитарных, фитосанитарных мер;

слабая техническая оснащенность и низкая модернизация испытательных лабораторий и метрологических служб;

отсутствие признания результатов аккредитации и оценки соответствия на международном уровне;

не соответствие большого количества предприятий, работающих в сфере производства животноводческой продукции международным ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к предприятиям, осуществляющим заготовку, убой, хранение, переработку, реализацию, транспортировку, утилизацию и уничтожение продукции и сырья животного происхождения.

Возможности:

свободное перемещение товара на территории Таможенного союза и стимулирование экономической активности и кооперации предприятий Сторон;

укрепление позиции Сторон в международных торговых отношениях;

создание инфраструктуры для производства качественной и конкурентоспособной продукции;

создание условий для упрощенного доступа на внешние рынки продукции Сторон;

ограничение доступа на территорию Таможенного союза некачественной и опасной продукции;

повышение метрологической независимости от зарубежных стран;

международное признание результатов аккредитации в области оценки соответствия;

формирование единых принципов и подходов в системе государственного;

создание единого информационного пространства;

снижение административных барьеров в международной торговле подкарантинной продукцией;

обеспечение проведения совместных и эффективных действий в области фитосанитарной безопасности, направленных на предотвращение заноса и распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов);

применение единого порядка фитосанитарных требований и мер.

Угрозы:

риск принятия, не консолидированного решения;

производство неконкурентоспособной продукции вследствие несовершенной системы технического регулирования и метрологии;

невозможность реализации завышенных требований по отношению к потенциальной возможности промышленности Сторон;

установление жестких требований к продукции и высокие издержки при практической их реализации по отдельным показателям;

риск обращения и поступления опасной продукции на территорию Таможенного союза и занесения или самостоятельного проникновения, в том числе из третьих стран или из карантинной зоны карантинных объектов (карантинных вредных организмов);

риск поступления на рынок Таможенного союза некачественной продукции;

риск оборота контрафактной и нелегальной продукции на территории Таможенного союза;

риск увеличения обманной практики потребителя;

увеличение риска ввоза и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов), а также новых видов опасных вредителей и возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) и фитосанитарным требованиям;

увеличение карантинных фитосанитарных зон на территории Таможенного союза;

· -применения неправомерного использования ветеринарных и фитосанитарных мер в качестве протекционистского средства. [10]

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА КОМИТЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И МЕТРОЛОГИИ ПО Г. АЛМАТЫ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...

Деловая активность предприятия (на примере СПК Острино Щучинского района)
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике коммерческим предприятиям особенно важно правильно управлять имеющимися у них финансами. Это необходимо для дальнейшего продолжения своей деятельности и недопущения банкротства. Однако, сейчас и деятельность предприятий АПК являе ...