Разработка, применение и экспертиза стандартов и технических регламентов

· пригодность стандартов для целей подтверждения соответствия объектов стандартизации требованиям технических регламентов;

· единство применяемой терминологии, единиц величин и правил установления требований к объектам стандартизации;

· экономическая и (или) социальная целесообразность устанавливаемых требований;

· обеспечение рассмотрения и учета всех поступивших замечаний;

· ответственность за результаты экспертизы.

РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» проводит экспертизу нормативных документов, в том числе международных стандартов, технических регламентов, государственных стандартов Республики Казахстан, изменений к государственным стандартам, стандартов организаций.

Работы по экспертизе проектов нормативных документов, разработанных международными, региональными и межгосударственными организациями, членом которых является Республика Казахстан, с целью их принятия в качестве международных, региональных и межгосударственных нормативных документов соответственно, по поручению Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, проводятся на безвозмездной основе.

На платной основе, по договоренности с разработчиком и (или) заявителем, проводится экспертиза международных, региональных, национальных и отраслевых стандартов, а также стандартов организаций иностранных государств, планируемых для применения на территории Республики Казахстан отдельными физическими и юридическими лицами; стандартов организаций.

Проекты государственных стандартов Республики Казахстан перед государственной регистрацией должны пройти подтверждение перевода на государственный язык. Проекты стандартов организаций перед учетом и регистрацией проходят экспертизу правильности перевода на государственный язык. Подтверждение переводов государственных стандартов и экспертиза правильности перевода проектов стандартов организаций на государственный язык являются частью работ, проводимых при экспертизе нормативных документов.

Нормативные документы, содержащие нестандартизованные методики выполнения измерений и испытаний (контроля), проходят метрологическую экспертизу.

На экспертизу в РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» нормативные документы представляются в одном экземпляре с необходимым комплектом документов. Комплектность представляемых материалов проверяется в соответствии с СТ РК 1.2-2008 «Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Порядок разработки государственных стандартов и стандартов организаций». В случае необходимости РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» может запросить дополнительную информацию и (или) документы, подтверждающие требования безопасности объектов стандартизации. Институт определяет специалиста, ответственного за проведение экспертизы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к специалистам, осуществляющим экспертизу нормативных документов.

Экспертизу нормативных документов могут проводить:

· эксперты-аудиторы по стандартизации, обеспечению единства измерений, системам менеджмента качества, подтверждению соответствия, аттестованные в соответствии с «Правилами подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации.

· специалисты, имеющие стаж работы в области технического регулирования не менее пяти лет, подтверждающие свою квалификацию не реже одного раза в три года на курсах в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;

· в государственных органах - специалисты, постоянно привлекаемые к рассмотрению государственных и межгосударственных стандартов, гармонизируемых с разрабатываемыми техническими регламентами, прошедшие курсы повышения квалификации в области технического регулирования и обеспечения единства измерений в подведомственных предприятиях Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.[9]

При проведении экспертизы проектов нормативных документов проверяется следующее:

1. Обоснованность выбора категории нормативного документа для нормирования требований к объекту стандартизации.

Анализируется область применения документа (на группу однородной продукции, на конкретную продукцию, потенциальных пользователей документа).

2. Комплектность представляемых материалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Виды безработицы, формы их реализации и специфика проблемы занятости в России
Труд и земля - два основных источника богатства, два основных фактора роста производства, поскольку все остальные факторы - капитал, организация, информация - это дело рук и разума человека. Поэтому общество на всех этапах развития интересовал вопрос об эффективности использования рабочей силы ...

Государственное регулирование экономики
Объективные тенденции глобализации современных экономических отношений предполагают не только усиление международной экономической интеграции России в энергетической сфере, но и получение реальных выгод от качественного изменения роли страны в мировой торговле энергоресурсами. В этом конте ...