Разработка, применение и экспертиза стандартов и технических регламентов

3. Полнота согласования проектов нормативных документов.

При контроле полноты согласования проектов нормативных документов проверяются:

а) увязка требований нормативных документов с действующими взаимосвязанными нормативными документами, в том числе со стандартами на сырье, материалы и комплектующие изделия;

б) наличие и обоснованность предложений об отмене или внесении изменений в действующие взаимосвязанные нормативные документы;

в) наличие согласования со всеми необходимыми организациями и лицами.

Полноту согласования с установленными организациями проверяют по сводке отзывов, принятым и непринятым замечаниям с анализом причин непринятых замечаний.

4. Правильность построения, содержания, изложения, оформления и обозначения.

5. Соответствие законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования, международным и региональным стандартам.

При рассмотрении вопроса соответствия нормативных документов установленным нормам во внимание принимаются положения принятых технических регламентов и иных обязательных документах. В случае их отсутствия - заключения органов государственного контроля за безопасностью продукции и услуг о соответствии (несоответствии) установленных проектами нормативных документов требований безопасности нормам, действующим в Республике Казахстан.

6. Наличие необходимых показателей функционального назначения и идентификации объекта стандартизации.

7. Наличие и полнота требований по маркировке и подтверждению соответствия продукции.

. Патентная чистота.

При необходимости проекты нормативных документов анализируют на патентную чистоту, для чего проверяется отсутствие в проекте стандарта технических решений или иных положений, защищенных патентами. При наличии описания изобретений, использованных при разработке стандарта, необходимо заключение о патентной чистоте Национального института интеллектуальной собственности.

При проведении экспертизы проектов стандартов организаций в РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» проверяются:

· целесообразность разработки стандарта организации;

· обоснованность выбора категории нормативного документа для нормирования требований к объекту стандартизации;

· комплектность представляемых материалов;

· правильность построения, содержания, изложения, оформления и обозначения стандарта организации;

· полнота согласования проектов нормативных документов;

· наличие необходимых показателей функционального назначения и идентификации объекта стандартизации;

· наличие необходимых показателей безопасности объекта стандартизации;

· наличие и полнота требований по маркировке и подтверждению соответствия продукции (при необходимости);

· экспертиза подтверждения правильности перевода проектов стандартов организаций на государственный язык.

На экспертизу проекты стандартов организаций представляются с сопроводительным письмом, каталожным листом на продукцию, документами согласования от соответствующих государственных органов, в компетенцию которых входит контроль за безопасностью продукции. Экспертиза каталожного листа входит в состав экспертизы стандарта организации.

Проекты стандартов организаций, подвергаемые экспертизе, проверяются на соответствие основополагающим и общетехническим стандартам.

Сроки рассмотрения государственных стандартов Республики Казахстан при проведении экспертизы в РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» не превышают одного месяца, а в привлекаемых организациях - 15 дней; стандартов организаций - 15 дней со дня их представления на экспертизу. [15]

При подготовке экспертного заключения в Институте обеспечиваются независимость и объективность решений, принимаемых по результатам экспертизы.

Замечания по нормативным документам излагают в последовательности, предусмотренной порядком проведения экспертизы, а по содержанию нормативных документов - по проекту в целом; по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям - в порядке изложения нормативного документа.

Рассмотрим конкретный пример экспертизы проекта государственного стандарта Республики Казахстан. Южный филиал РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» проводил экспертизу проекта стандарта организации СТ 63569-1910-ТОО «Прицеп-тяжеловоз F-857-2, прицеп-тяжеловоз F 859, полуприцеп-тяжеловоз F 959, крупногабаритные прицеп F 878 и полуприцеп F 957-2М . Проект стандарта организации был разработан главным инженером ТОО «Ремдортехника». При проведении экспертизы проекта стандарта были обнаружены следующие ошибки и даны некоторые рекомендации по их устранению:

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Государственный долг
Проблеме государственного долга посвящены работы экономистов классиков, среди которых можно выделить Д. Рикардо, Ж.-Б. Сей, Дж.С. Милль, У. Петти, Я.Ф. Мелон, А. Хамильтон и др. Среди отечественных исследователей можно выделить работы таких авторов как Вавилов Ю.Я., Кузнецов А.М., Романовский М ...

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...