Разработка, применение и экспертиза стандартов и технических регламентов

1) оформление (шрифт, параметры поля) не соответствует требованиям СТ РК 1.5-2008 «Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;

2) в тексте стандарта допущены грамматические ошибки;

) сложность в понимании положений стандарта;

) дублирование пунктов;

) использование в стандарте неупотребляемых слов;

) единицы физических величин указаны неверно; необходимо привести в соответствие с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»;

) при ссылке на ГОСТы в тексте стандарта не следует писать их год издания;

) слова «не должна быть более 2 м» заменить на «должна быть не более 2 м»;

) на титульном листе вместо «Издание официальное» необходимо написать «Не подлежит применению до утверждения»;

10) раздел «Область применения» предлагается расширить, поскольку он недостаточно четко отражает положения стандарта;

11) в разделе «Нормативные ссылки» указаны ГОСТы, на которые нет ссылок по тексту стандарта, а также не указаны ГОСТы, на которые имеются ссылки в стандарте; в некоторых случаях неправильно указаны года утверждения ГОСТов;

12) раздел «Термины и определения» следует начать так, как указано в СТ РК 1.5-2008 «Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;

) классификация изделий дана в разделе «Термины и определения»; в стандарт необходимо ввести раздел «Классификация»;

) по разделу «Правила приемки» не отражены испытания изделий по одному из указанных видов испытаний, а именно, по типовым испытаниям;

) по разделу «Методы контроля» не изложены методы контроля всех показателей безопасности, установленных в разделе «Требования безопасности».

По результатам проведенной экспертизы специалистами РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» проект стандарта организации СТ 63569-1910-ТОО «Прицеп-тяжеловоз F-857-2, прицеп-тяжеловоз F 859, полуприцеп-тяжеловоз F 959, крупногабаритные прицеп F 878 и полуприцеп F 957-2М» был возвращен главному инженеру ТОО «Ремдортехника» на доработку.

При любых результатах экспертизы (положительных или отрицательных) в экспертном заключении РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» даются соответствующие рекомендации: о возможности передачи нормативных документов на утверждение; государственную регистрацию; учет и регистрацию; необходимости доработки или нецелесообразности разработки с указанием их причин. В приложении А приведено экспертное заключение, выданное Южным филиалом РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» по итогам экспертизы стандарта организации.

Результаты экспертизы международных, региональных, межгосударственных нормативных документов оформляются экспертным заключением.

Одной из проблем стандартизации в Казахстане в современных условиях является то, что основная часть стандартов в Республике Казахстан (особенно в сфере новых технологий) значительно отличается по жесткости требований от российских и белорусских национальных стандартов. На сегодняшний день Россия и Беларусь максимально ужесточают требования к продукции. Это может привести к тому, что казахстанские производители не смогут импортировать свою продукцию на территорию Таможенного Союза. Эта проблема требует незамедлительного решения, а именно пересмотра стандартов и их гармонизацию с международными нормами.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Государственный долг, его причины и последствия
государственный долг реструктуризация В последнее время интерес экономистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны: стремительный рост объемов государственного долга и критическая величина расходов на него. Государственный долг - это сумма нако ...

Безработица и её влияние на экономику
Право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; н ...