Расчет необходимого количества транспортных средств

Внутри цехов заготовки, детали, сборочные единицы в процессе изготовления перевозятся между кладовыми (складами) и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами (технологическим оборудованием).

В соответствии с этим широко используется транспортное оборудование различного типа, в частности ручные тележки, электрокары, транспортёры различных типов, робоэлектрокары, промышленные роботы, манипуляторы и другие транспортные средства. Одним из основных факторов при выборе транспортного средства является грузоподъёмность, для чего необходимо учитывать размеры партий и вес обрабатываемых деталей. Число транспортных средств прерывного (циклического) действия (электрокары, робоэлектрокары) определяется по формуле

где- количество транспортных операций, осуществляемых над каждой деталью ();

- вес единицы j-ого типоразмера детали (норма расхода материала на одно изделие), кг;

- грузоподъемность транспортных единиц, кг;

- коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств ();

- среднее расстояние между двумя пунктами, м ();

- средняя скорость движения транспортного средства, м/мин

();

- время на загрузку транспортного средства за каждую операцию, мин ();

- время на разгрузку транспортного средства за каждую операцию, мин ().

Для базового варианта выбираем электрокар ЭП201: напольный электрокар; предназначен для перевозки заготовок и деталей в цехе и на склад. Основные технико-экономические характеристики приведены в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1 - Основные технико-экономические характеристики транспортного средства

Наименование и модель

Грузо-подъемность, кг

Габариты, мм

Мощность, кВт

Оптовая цена, у. е.

Норма амортизации, %

Категория ремонтной сложности

механ.

электр.

Электрокар СМТ 302

500

1500х2150

3,5

3800

15,2

5,0

4,5

Перейти на страницу: 1 2

Выбор наиболее эффективного варианта расширения предприятия
Переход народного хозяйства России к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. При наметившемся росте инвестирования российская экономика продолжает испытывать недост ...

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...