Виды государственного долга

Государственный долг можно разделить на две составляющие:

капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленные проценты по этим обязательствам;

основной долг - это номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований.

Государственный долг существенно влияет на экономику в целом, а именно на параметры монетарной и фискальной политики и на экономическую конъюнктуру. Эффективное управление государственным долгом предусматривает не только знание его эффектов, но и возможность и качественной и количественной оценок.

Если валюта государства не является конвертируемой , то различают два типа государственного долга:

Внутренний государственный долг - это совокупность обязательств государства перед резидентами, т.е. задолженность государства всем гражданам, которые держат внутренние государственные облигации.

Внешний государственный долг - это совокупность долговых обязательств государства, которые возникли в результате займов государства на внешнем рынке.

Внешний долг государства имеет такие составные:

долг органов государственной власти и управления, который возник в результате привлечения кредитов иностранных государств и выпуска государственных ценных бумаг, которые размещаются на международных рынках капиталов;

долг субъектов хозяйствования, гарантированный правительством. Он погашается и обслуживается субъектами хозяйствования - заемщиками.

Состояние внешнего долга государства можно охарактеризовать с помощью таких показателей:

А) соотношение внешнего долга к валовому внутреннему продукту;

Б) соотношение плановых платежей касательно обслуживания долга валютных поступлений государства. Он свидетельствует о платежеспособности страны в ближайшей перспективе;

В) соотношение дисконтированной стоимости долга и экспорта. Этот показатель используется для оценки долгосрочной платежеспособности.

Внутренний долг порождается бюджетными дефицитами, так называемым долговым финансированием. Государственные займы выпускаются на различные сроки, поэтому государственный долг бывает краткосрочным (до 1 года), среднесрочным (до 5 лет) и долгосрочным (свыше 5 лет). Наиболее обременительными являются краткосрочные долги, так как дата их погашения наступает очень быстро, но проценты по таким займам очень высокие. Большинство экономистов утверждают, что рост внутреннего долга не может привести к банкротству нации, так как это долг самим себе. Кроме того, государство всегда имеет возможность профинансировать его путем повышения налоговых ставок, выпуска денег, рефинансирования.[3]

Государственное регулирование рынка труда
Актуальность данной работы подчеркивает тот факт, что к рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и техн ...

Выбор роботизированного либо гибкого автоматизированного производства на основе расчета календарно-плановых нормативов
Цель данного курсового проекта: произвести выбор роботизированного (режим работы 2-хсменный) либо гибкого автоматизированного производства (режим работы 3-хсменный) на основе расчёта календарно-плановых нормативов. Задача курсовой работы: определение эффективности. Для этого в процессе выпол ...