Общественные блага

Нужно ли перемешать ресурсы из частного сектора в государственный? Здесь необходимо сравнить дополнительную (предельную) общественную выгоду(MSB) с дополнительными (предельными) общественными издержками (MSC), которые связаны с производством каждой дополнительной единицы общественного товара по данному плану.

Если предельная общественная выгода от дополнительного производства общественных благ превысит предельные общественные издержки из-за уменьшения количества товаров для индивидуального пользования, то следует произвести дополнительное количество общественных благ и переместить ресурсы из частного сектора в государственный, где они производятся.

Если издержки недопотребления товаров для индивидуального пользования будут больше, чем предельная общественная выгода, связанная с дополнительным количеством общественных товаров, то этого делать не следует. Прекратить деятельность или приостановить реализацию программы следует в тот момент, когда предельная общественная выгода становится равной предельным общественным издержкам.

Целесообразность предоставления государством чистых общественных благ населению определяется на основе сравнения сопутствующих издержек и выгод. Подобный анализ «затраты - выгоды» является неточным и приблизительным из-за невозможности проверить его рынком. В связи с этим предоставление общественных благ населению находится под сильным влиянием не столько экономических, сколько политических факторов.

Заключение

Если права собственности четко определены, то предполагается, что рынок способен сам, без участия государства, устранить внешние эффекты: заинтересованные стороны смогут самостоятельно прийти к наиболее рациональному решению, поскольку экстерналии носят не односторонний, а обоюдный характер. И обе стороны - источник и получатель экстерналии - могут прийти к взаимоприемлемой договоренности о том, как распределить между собой дополнительные издержки или выгоды (в случае положительных эффектов). Однако на практике такие договоренности возможны крайне редко. Допустим, химическая компания загрязняет атмосферу выбросами вредных веществ, при этом отрицательные экстерналии возникают в отношении населения ближайших населенных пунктов. Теоретически соглашении между ними возможны, в реальности же требуется государственное вмешательство, которое запретило бы вредные выбросы и наложило бы штраф на компанию. Подобные примеры показывают, что в большинстве случаев рынок внешние эффекты устранить не может.

Если предоставления государством чистых общественных благ населению определяется на основе сравнения сопутствующих издержек и выгод. То подобный анализ «затраты - выгоды» является неточным и приблизительным из-за невозможности проверить его рынком. В связи с этим предоставление общественных благ населению находится под сильным влиянием не столько экономических, сколько политических факторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Выбор роботизированного либо гибкого автоматизированного производства на основе расчета календарно-плановых нормативов
Цель данного курсового проекта: произвести выбор роботизированного (режим работы 2-хсменный) либо гибкого автоматизированного производства (режим работы 3-хсменный) на основе расчёта календарно-плановых нормативов. Задача курсовой работы: определение эффективности. Для этого в процессе выпол ...

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...