Помощь Евросоюза развивающимся странам

ЕС - крупнейший единый экономический партнер развивающихся стран. (По официальным данным, на страны ЕС приходится более 56 % из всей поддержки развития стран третьего мира, которую оказывают основные развитые страны). Проводимая в отношении этой группы государств политика Сообщества включает помощь на цели развития и модернизации экономики и специальные торговые соглашения, нацеленные на обеспечение доступа товаров развивающихся стран на территорию Сообщества. Члены ЕС вместе с другими развитыми государствами участвуют в оказании срочной продовольственной помощи развивающимся странам, чье население страдает от голода. Параллельно ЕС финансирует стратегические продовольственные программы, направленные на снижение зависимости третьего мира от внешних источников снабжения продуктами питания.

Исторические узы, в ряде случаев - колониальное прошлое, стали тем фундаментом, на котором сейчас строятся отношения ЕС с 69 странами Африки и Карибско-Тихоокеанского бассейна (страны АКТ). Юридической базой этих отношений служит Ломейская конвенция, в которую входит большинство беднейших и наименее развитых стран мира.

По данным Комиссии ЕС, с 2007 по 2009 год ЕС предоставил развивающимся государствам продовольственную помощь на 850 млн евро, особенно после возникновения глобального продовольственного кризиса в 2008 году ЕС принял 3-летний план помощи на общую сумму 1 млрд. евро в целях оказания развивающимся государствам помощи в развитии сельского хозяйства до 2010 года и преодолении продовольственного кризиса.

Ключевым документом в области содействия развитию ЕС является Европейский консенсус по содействию развитию (The European Consensus on Development). Консенсус определяет общие ценности, цели, принципы и обязательства, которые собираются исполнять как Европейская Комиссия, так и страны-члены ЕС в рамках политики содействия развитию. Программы, реализуемые ЕС в рамках содействия развитию, осуществляются на основе европейских демократических ценностей: уважение к правам человека, демократия, основные свободы, а также право закона, устойчивое управление, гендерное равенство, солидарность, социальная справедливость, а также эффективное международное содействие через институты ООН.

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...