Анализ внешнеторговой политики республики Беларусь в условиях мирового финансового кризиса

На основе совершенствования экономических институтов и механизмов государственного регулирования

будут созданы стимулы для экономического роста на основе раскрепощения субъектов хозяйствования, формирования более благоприятного рыночного бизнес-климата, отказа от преимущественно административного управления, развития конкурентной среды и механизмов частно-государственного партнерства.

Точка роста экономики республики в предстоящем пятилетии - динамичное развитие малого и среднего предпринимательства

, обеспечение их свободного доступа к кредитно-финансовым, материально-техническим, земельным ресурсам и недвижимости, рост инвестиционной деятельности; сокращение административных барьеров для привлечения иностранных инвестиций. Согласно прогнозу доля малого и среднего предпринимательства в ВВП в 2015 году должна составить не менее 30%.

Основными задачами инвестиционной политики

являются: приоритетная реализация инвестиционных проектов, направленных на ускорение инновационных процессов, призванных сохранить позиции Беларуси в мировом сообществе и повысить конкурентоспособность страны, приоритетное выделение инвестиций на создание новых наукоемких и высокодоходных экспортоориентированных видов деятельности. Прогнозируется повысить долю инвестиций в основной капитал за пятилетие до 37,5%.

В развитии отраслей промышленности

упор будет сделан на опережающее развитие производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью: микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, информационные технологии, телекоммуникации, измерительное и медицинское оборудование, освоение выпуска светодиодной техники.

Трансформационные процессы в сельском хозяйстве

будут осуществляться в соответствии с Государственной программой развития сельских территорий на 2011-2015 годы и другими отраслевыми программами. Основной целью развития отрасли остается формирование высокоэффективного, конкурентоспособного, устойчивого и экологически безопасного агропромышленного производства, обеспечивающего продовольственную безопасность страны и увеличение экспортных поставок.

Опережающее развитие получит сфера услуг

, что обуславливается, с одной стороны, мировыми тенденциями развития, с другой стороны, услуги в 2-3 раза менее энерго- и материалоемкие, некапиталоемкие по сравнению с выпуском товаров. В качестве целевого индикатора предусматривается повышение доли услуг в ВВП с 40,3% до 50%.

Приоритетными направлениями внешнеэкономической деятельности

являются: повышение эффективности экспорта, освоение новых внешних рынков сбыта, увеличение доли экспорта услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг. Это позволит повысить экспорт товаров и услуг более чем в 2,2 раза.

Выводы: Внешнеторговая политика Республики Беларусь наиболее сильно нацелена на увеличение темпов роста экспорта, что следует отметить при анализ платежного баланса и статистической отчетности ей удается. Данный вопрос является первостепенным, поскольку в большей степени именно экспорт определяет положительной или отрицательное сальдо платежного баланса Республики Беларусь. Увеличение объема экспорта наблюдается по инвестиционным и потребительским товаров, что позволило сократить отрицательную величину сальдо по выше указанным пунктам. Также для стимулирование экспорта в Республики Беларусь практикуется субсидирование экспорта через экспортное кредитование, что также является не маловажным.

Заключение

При осуществлении внешне торговой деятельности любое государство стремится к реализации следующих целей:

¾ изменение объемов экспорта и импорта;

¾ изменение структуры внешней торговли;

¾ обеспечение страны необходимыми ресурсами и др.

У каждого государства существует своя внешнеторговая политика, которая подразумевает использование различных инструментов для ее реализации как тарифных, так и не тарифных.

Для Республики Беларусь наиболее характерным инструментом реализации направлений внешнеторговой политики являются тарифные методы.

Существует два вида внешнеторговой политики: политика свободной торговли и политика протекционизма. Для Республики Беларусь наиболее характерна политика протекционизма, которая предполагает вмешательства государства во внешнеторговую деятельность страны, что говорить о неконкурентоспособности отдельных товарных групп, однако стоит отметить, что не одно государства не используют тот или иной вид внешнеторговой политики в чистом виде. С переходом к рыночным отношением достаточное место приходится и на политику свободной торговли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Влияние миграционных процессов на экономическую безопасность России.
Трудовая миграция, как явление, известна более тысячи лет. Она беспрестанно изменялась в связи с тем, что менялся общественный строй, а, следовательно, и мировоззрение людей. И во все времена этот процесс нуждался в управлении и контроле. В наши дни это - вполне сформировавшийся процесс, заним ...

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси появилось большое количество предпринимате ...