Анализ внешнеторговой политики республики Беларусь в условиях мирового финансового кризиса

Анализируя внешнеторговую политику развитых стран таких, как например, США видно, что наибольшее применения в последнее время находят нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности. Все большее место в экспорте занимает промышленная продукция высокой степени обработки, особенно высокотехнологичные товары, спрос на которые во всем мире сравнительно устойчиво расширяется и имеет наилучшие перспективы дальнейшего роста, что, как очевидно, обуславливает высокое экономическое развитие данной страны.

В Германии очень развита государственная поддержка, которая например, в сфере НИОКР может достигать до 50% всех расходов фирмы, что является немаловажным в развитии стабильной и процветающей экономики. Франция, например, осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность в режиме свободного ценообразования.

Внешнеторговая политика Республики Беларусь наиболее сильно нацелена на увеличение темпов роста экспорта, что следует отметить при анализ платежного баланса и статистической отчетности ей удается. Данный вопрос является первостепенным, поскольку в большей степени именно экспорт определяет положительной или отрицательное сальдо платежного баланса Республики Беларусь. Увеличение объема экспорта наблюдается по инвестиционным и потребительским товаров, что позволило сократить отрицательную величину сальдо по выше указанным пунктам. Также для стимулирование экспорта в Республики Беларусь практикуется субсидирование экспорта через экспортное кредитование, что также является не маловажным.

Предстоящая пятилетка нацелена на создание стимулов для экономического роста на основе раскрепощения субъектов хозяйствования, формирования более благоприятного бизне-климата, развития конкурентно среды, реализацию инвестиционных проектов с целью ускорения инвестиционных процессов, также согласно прогнозу доля малого и среднего предпринимательства в ВВП Республики Беларусь в 2015 году должна составлять не менее 30%. В промышленности предполагается опережение процессов производства, выпускающих продукцию с высоким НДС. Что же касается внешнеэкономической политик Республики Беларусь в данную пятилетку планируется увеличение объемов экспорта, поиск и освоение новых рынков сбыта, увеличение доли экспорта услуг в общем объеме экспорта.

Приложение

Таблица

Статьи

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Темп роста 2012 к 2011г

I. Счет текущих операций

-1 511,6

-3 037,6

-5 048,8

-6 389,7

-8 492,7

-5774,7

920,5

Х

1. Товары и услуги, сальдо

-1 586,1

-2 822,4

-4 451,4

-5 517,8

-7 425,6

-1 638,1

3 690,3

Х

¾ экспорт

22 137,3

27 608,3

37 303,7

24 865,0

29 826,0

46 670,4

28 103,6

131,7

¾ импорт

-23 723,4

-30 430,7

-41 755,1

-30 382,8

-37 251,36

-48 308,5

24 413,3

103,7

1.1. Товары, сальдо

-2 398,4

-4 071,0

-6 111,2

-6 957,0

-9 118,2

-3 716,4

2 221,0

Х

в том числе:

энергетические товары (Минеральные продукты)

(221,4)

-1 705,4

-1 769,7

-3 370,1

-5 024,3

-4 550,5

-1 238,0

57,0

остальные товары

-2 619,8

-2 365,6

-4 341,5

-3 586,9

-4 093,9

834,1

3 459,0

Х

экспорт (в ценах ФОБ)

19 838,1

24 328,9

33 043,3

21 360,7

25 347,8

41 409,5

24 931,8

134,0

в том числе:

энергетические товары (Минеральные продукты)

7 667,1

8 277,8

12 111,5

7 850,5

6 932,6

14 078,0

9 221,6

144,6

остальные товары

12 171,0

16 051,1

20 931,8

13 510,2

18 415,32

27 331,5

15 710,2

128,4

импорт (в ценах ФОБ)

-22 236,5

-28 399,9

-39 154,5

-28 317,7

-34 466,0

-45 125,9

22 710,8

103,4

в том числе:

энергетические товары (Минеральные продукты)

-7 445,7

-9 983,2

-13 881,2

-11 220,6

-11 956,9

-18 628,5

10 459,6

122,3

остальные товары

-14 790,8

-18 416,7

-25 273,3

-17 097,1

-22 509,1

-26 497,4

12 251,2

91,3

1.2 Услуги, сальдо

812,3

1 248,6

1 659,8

1 439,2

1 692,6

2 078,3

1 469,3

127,0

в том числе:

транспортные услуги

1 206,1

1 445,0

1 699,5

2 288,7

3 006,9

2 006,9

1 021,2

111,1

поездки

-462,7

-281,4

-307,1

-218,0

-160,6

-95,5

303,2

в 10,6 раз

другие

68,9

85,0

267,4

194,2

214,8

166,9

144,9

69,1

экспорт

2 299,2

3 279,4

4 260,4

3 504,3

4 478,2

5 260,9

3 171,8

116,0

в том числе:

транспортные услуги

1 568,0

2 349,5

2 991,5

2 288,7

3 006,9

3 538

1 718,1

101,2

поездки

272,0

324,6

365,3

369,8

411,1

459,4

563,6

188,8

другие

459,2

605,3

903,6

845,8

1 060,2

1 263,5

890,1

120,4

импорт

-1 486,9

-2 030,8

-2 600,6

-2 065,1

-2 785,6

-3 182,6

1 702,5

107,9

в том числе:

транспортные услуги

-361,9

-904,5

-1 292,0

-825,7

-1 368,5

-1 531,1

696,9

89,5

поездки

-734,7

-606,0

-672,4

-587,8

-571,7

-554,9

260,4

96,5

другие

-390,3

-520,3

-636,2

-651,6

-845,4

-1 096,6

745,2

140,7

2. Доходы, сальдо

-107,3

-405,7

-789,4

-1 113,9

-1 334,2

-1 557,7

-778,2

76,7

кредит

244,6

275,5

394,9

245,3

278,7

578,8

461,4

138,1

дебит

-351,9

-681,2

-1 184,3

-1 359,2

-1 612,9

-2 136,5

1 239,6

92,0

2.1. Оплата труда

151,6

163,8

92,7

128,7

422,8

369,4

143,7

кредит

156,6

175,1

102,7

140,6

135,2

375,7

142,4

дебит

-5,0

-11,3

-10,0

-11,9

-12,4

6,3

91,3

2.2. Доходы от инвестиций

-557,3

-953,2

-1 206,6

-1 462,9

-1 980,5

-1 147,7

90,2

кредит

118,9

219,8

142,6

138,1

143,6

85,5

123,6

дебит

-676,2

-1 173,0

-1 349,2

-1 601,0

-2 124,1

1 233,2

91,9

3. Текущие трансферты, сальдо

181,8

190,5

192,0

242,0

267,1

-2 578,9

- 1991,6

196,6

кредит

301,6

350,2

422,0

473,4

907,4

1 819,4

839,6

101,4

дебит

-119,8

-159,7

-230,0

-231,4

-640,3

-4 398,3

2 831,2

153,8

3.1. Органы государственного управления

102,5

110,5

91,7

128,7

-2 744,3

-2 016,0

188,4

кредит

112,9

124,9

103,4

493,8

1 367,7

663,6

104,8

дебит

-10,4

-14,4

-11,7

-365,1

-4 112,0

2 679,6

157,3

3.2. Другие секторы

88,0

81,5

150,3

138,4

165,4

24,4

43,0

кредит

237,3

297,1

370,0

413,6

451,7

176,0

90,6

дебит

-149,3

-215,6

-219,7

-275,2

-286,3

151,6

110,3

3.2.1 Денежные переводы физ.л.

31,7

7,1

44,4

71,7

106,7

кредит

128,3

164,0

165,2

241,9

256,8

дебит

-96,6

-156,9

-120,8

-170,2

-150,1

II Счет операций с капиталом и финансовых операций

1 760,2

5 333,3

3 939,8

8 301,5

7 416,0

7 014,5

1. Счет операций с капиталом

70,5

92,2

143,2

159,8

143,3

190,1

2,4

Х

кредит

161,4

199,9

279,9

264,2

237,4

266,1

3,4

в 17 раз

дебит

-90,9

-107,7

-136,7

-14,4

9*4,1

-76,0

1,0

250,0

2. Финансовый счет

1 689,7

5 241,1

3 796,6

8 141,7

7 272,7

6 824,4

1 810,7

Х

2.1 Прямые инвестиции

351,0

1 770,0

2 143,4

1 782,2

1 306,6

3 928,4

-683,5

69,6

2.1.1. За границу

-15,2

-8,5

-102,2

-43,3

-57,4

2.1.2 Во внутреннюю экономику

1 785,2

2 151,9

1 884,4

1 350,0

3 985,8

2.1.2.1 Акционерный капитал

1 438,5

1 726,4

1 404,8

856,9

3 206,5

2.1.2.2. Реинвестированные доходы

185,2

261,1

417,7

437,4

566,7

420,0

75,4

2.1.2.3. Прочий капитал

161,5

164,4

61,9

55,7

212,6

2.1 Портфельные инвестиции

-19,1

-38,8

8,1

18,8

1 186,0

854,1

-29,1

3,6

активы

5,6

-41,2

7,6

16,5

-59,0

-10,8

-27,0

Х

обязательства

-24,7

2,4

0,5

2,3

1 245,0

864,9

2,1

0,3

2.3. Производные финансовые инструменты

-12,9

0,0

0,0

0,0

0,0

-592,9

-49,9

Х

активы

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-49,1

Х

обязательства

-13,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-592,9

0,8

х

2.4 Другие инвестиции

1 370,7

3 509,9

1 645,1

6 340,7

4 780,1

2 634,8

2 573,2

Х

активы

-136,8

-1 931,7

-525,6

-507,7

-716,0

-2 722,7

1 263,5

66,7

обязательства

1 507,5

5 441,6

2 170,7

6 848,4

5 496,1

5 357,5

-1 309,7

Х

2.4.1. Коммерческие (торговые) кредиты

185,7

690,2

-49,6

657,0

1 100,4

560,8

активы

-381,8

-806,9

-*133,5

-620,5

-115,1

-701,5

обязательства

567,5

1 497,1

83,9

1 277,5

1 215,5

1 262,3

2.4.1 Кредиты и займы

3 540,6

2 084,8

4 302,9

3 529,1

2 725,5

активы

-174,0

140,5

-5,4

68,3

-380,4

-18,2

Х

обязательства

3 714,6

1 944,3

4 308,3

3 460,8

3 105,9

150,1

44,5

2.4.3 Наличные деньги, счета и депозиты

-612,9

-255,7

371,6

352,7

-273,4

активы

-785,7

-300,6

152,0

-765,4

-1 449,5

обязательства

172,8

44,9

219,6

1 118,1

1 176,1

2.4.4. Прочие

-108,0

-134,4

1 009,2

-202,1

-378,1

активы

-165,1

-232,0

-33,8

96,2

-191,3

обязательства

57,1

97,6

1 043,0

-298,3

-186,8

III. Статистические расхождения

-250,0

482,4

106,2

531,1

268,2

1 550,8

882,8

Х

IV. Общий баланс

-1,4

2 778,1

-1 002,8

2 442,9

-808,5

2 790,6

-5,0

0,3

V. Финансирование (изменение резервных активов’)

1,4

-2 778,1

1 002,8

-2 442,9

808,5

-2 790,6

-5,0

0,3

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом
Оплата труда занимает особое место в структуре социально-трудовой сферы и приоритетах социальной политики. Это объясняется, прежде всего, ее значимостью для обеспечения жизнедеятельности человека и специфическими функциями, которые она выполняет в развитии общества и экономики. Соц ...

Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности
бизнес планирование риск В настоящее время в народном хозяйстве нашей страны реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма в целях повышения эффективности управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль пла ...