Развитие производственной части отраслей

Из общего объема освоенных инвестиций непроизводственной сферы использовано в строительстве объектов образования - 408,2 млрд. сум (9,3 процента от их объема), в коммунальном строительстве - 298,7 млрд. сум (6,8 процента), здравоохранения - 322,3 млрд. сум (7,4 процента).

На строительство и реконструкцию академических лицеев и профессиональных колледжей освоено 197,1 млрд.сум инвестиций, что составило 4,5 процента от объема инвестиций непроизводственного назначения и 48,3 процента от инвестиций, вложенных в отрасль образования. В деле строительства, ремонта и восстановления объектов социальной сферы в 2009 году за счет средств государственного бюджета полностью завершены строительные работы в 182 современных лицеях и колледжах, 697 школах. Также за счет средств местного бюджета и спонсорских средств на территориях осуществлен полный ремонт и сдача в эксплуатацию около 1,5 тысяч школ и дошкольных образовательных учреждений, 246 больниц и сельских врачебных пунктов, 84 спортивных объектов (табл. 11).

Таблица 11. Ремонтные работы на объектах социальной сферы в 2009 году, единиц

Показатель

По плану

На практике

Выполнение в %

Дошкольные образовательные учреждения

491

547

111,4

Общеобразовательные учреждения

889

911

102,5

Амбулаторные поликлиники, сельские врачебные пункты

186

186

100,0

Детские спортивные учреждения, стадионы

79

84

106,3

Самое главное, в воспитании гармонично развитого поколения важным считается не только обучение молодежи знаниям, но и пробуждение в них интереса к различным сферам общественной жизни - культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, науке и др. В этих целях в настоящее время 524,2 тысяч школьников привлечены во внешкольные образовательные учреждения, 2694,2 тысяч - в предметные кружки в общеобразовательных школах, 286,5 тысяч - в спортивные школы, 41,4 тысяч - музыкальные школы, 150,3 тысяч - в кружки направления «мастер-ученик». Данный показатель составляет 75,1 процента (3657,3 тысячи) относительно количества всех школьников по республике.

С учетом того, что ХХ1 век считается веком информационных технологий, важное значение приобретает внедрение современных информационных и коммуникационных технологий, совершенствование в учебных заведениях базы учебных лабораторий, создание эффективной системы материального и морального стимулирования труда педагогов и наставников (рис. 9.)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Экономическая сущность и принципы аренды
Преобразования при переходе к рыночным отношениям потребовали поиска новых форм хозяйственных отношений и структур управления. Экономика предприятия была основана не столько на экономических методах, сколько на командном руководстве сверху. Опыт развитых стран подтверждает, что только высокая ...

Безработица как социальное явление (на материалах Республики Узбекистан)
Актуальность темы. Рынок труда - важная часть структуры рыночной экономики, так как отношения, складывающиеся в данной сфере, затрагивают насущные потребности большинства населения страны и имеют ярко-выраженный социальный характер. Одним из существенных следствий, происходящих на рынке труда, ...