Развитие производственной части отраслей

Из общего объема освоенных инвестиций непроизводственной сферы использовано в строительстве объектов образования - 408,2 млрд. сум (9,3 процента от их объема), в коммунальном строительстве - 298,7 млрд. сум (6,8 процента), здравоохранения - 322,3 млрд. сум (7,4 процента).

На строительство и реконструкцию академических лицеев и профессиональных колледжей освоено 197,1 млрд.сум инвестиций, что составило 4,5 процента от объема инвестиций непроизводственного назначения и 48,3 процента от инвестиций, вложенных в отрасль образования. В деле строительства, ремонта и восстановления объектов социальной сферы в 2009 году за счет средств государственного бюджета полностью завершены строительные работы в 182 современных лицеях и колледжах, 697 школах. Также за счет средств местного бюджета и спонсорских средств на территориях осуществлен полный ремонт и сдача в эксплуатацию около 1,5 тысяч школ и дошкольных образовательных учреждений, 246 больниц и сельских врачебных пунктов, 84 спортивных объектов (табл. 11).

Таблица 11. Ремонтные работы на объектах социальной сферы в 2009 году, единиц

Показатель

По плану

На практике

Выполнение в %

Дошкольные образовательные учреждения

491

547

111,4

Общеобразовательные учреждения

889

911

102,5

Амбулаторные поликлиники, сельские врачебные пункты

186

186

100,0

Детские спортивные учреждения, стадионы

79

84

106,3

Самое главное, в воспитании гармонично развитого поколения важным считается не только обучение молодежи знаниям, но и пробуждение в них интереса к различным сферам общественной жизни - культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, науке и др. В этих целях в настоящее время 524,2 тысяч школьников привлечены во внешкольные образовательные учреждения, 2694,2 тысяч - в предметные кружки в общеобразовательных школах, 286,5 тысяч - в спортивные школы, 41,4 тысяч - музыкальные школы, 150,3 тысяч - в кружки направления «мастер-ученик». Данный показатель составляет 75,1 процента (3657,3 тысячи) относительно количества всех школьников по республике.

С учетом того, что ХХ1 век считается веком информационных технологий, важное значение приобретает внедрение современных информационных и коммуникационных технологий, совершенствование в учебных заведениях базы учебных лабораторий, создание эффективной системы материального и морального стимулирования труда педагогов и наставников (рис. 9.)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Безработица и ее виды
Изучение экономических и социальных проблем безработицы в стране является актуальной проблемой для всех стран. Работники финансовой и экономической службы должны хорошо знать формы и пути снижения безработицы. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее ...

Деловая активность предприятия (на примере СПК Острино Щучинского района)
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике коммерческим предприятиям особенно важно правильно управлять имеющимися у них финансами. Это необходимо для дальнейшего продолжения своей деятельности и недопущения банкротства. Однако, сейчас и деятельность предприятий АПК являе ...