Меры государственной поддержки малого предпринимательства

В части мер налогового стимулирования для субъектов малого и среднего бизнеса можно выделить следующие:

Внесены Госдумой РФ изменения в ст. 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса РФ, направленные на повышение доступности применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для малого бизнеса. Это реализовано за счет увеличения предельного размера доходов, ограничивающего право перехода на упрощенную систему налогообложения, до 45 млн. рублей (в настоящее время с учетом индексации она составляет 23,07 млн. рублей), а также увеличения предельного размера доходов налогоплательщика до 60 млн. рублей в части утраты права применения УСН (в настоящее время она равняется с учетом индексации 30,76 млн. рублей). Данная мера позволит, по предварительным оценкам, вдвое увеличить число малых предприятий, а значит, существенно снизить налоговую нагрузку для плательщиков, применяющих в настоящее время общую схему налогообложения. Кроме того, реализация данной меры может способствовать легализации некоторой части «теневых» доходов малых предприятий.

В конце июня во втором и третьем чтениях принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно закону, у предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), появилась возможность добровольного применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в своей деятельности при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт покупки (товарный чек, квитанцию и др.). Данная мера существенно сократит расходы предпринимателей на покупку и дальнейшее ежемесячное обслуживание ККТ [2].

Следует отметить, что действующая с начала 2009 г. мера по предоставлению субъектам РФ права устанавливать пониженную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в диапазоне от 5% до 15% в зависимости от вида деятельности пока не получила широкого распространения. По мнению экспертов общественной организации «Опора России», действующая мера затрагивает только 14% предпринимателей. В случае распространения льготы на плательщиков ЕНВД (а это более половины предпринимателей) масштабы эффекта могут заметно увеличиться, однако для государства это обернется существенным выпадением налоговых поступлений. Принято решение о снижении ставки страховых взносов для малого бизнеса в 2011-2012 годах до 26% от фонда оплаты труда с установленных 34%, что позволит ему сэкономить за этот срок около 100 миллиардов рублей. О таком снижении объявил во 30 ноября президент Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному собранию.

"Есть разные оценки. Если речь будет идти о производственной и социальной сфере, то за два года это порядка 100 миллиардов рублей, то есть по 50 миллиардов в год", - сказал помощник президента Аркадий Дворкович журналистам, отвечая на вопрос, сколько в денежном выражении может составить экономия от снижения ставки страховых взносов для малого бизнеса.

При этом, по мнению Дворковича, эти 100 миллиардов рублей не стоит рассматривать как бюджетные потери.

"Я очень сомневаюсь, что большая часть бизнеса могла бы заплатить эти деньги - если бы ставка была 34%. Значит, мы эти деньги просто не получили бы и так и так, и установление ставки на более низком уровне это признание реальности тяжелых последствий от единовременного повышения ставки, а не отказ от бюджетных доходов", - сказал помощник президента РФ.

По мнению Дворковича, скорее всего, доходы бюджета при пониженной ставке страховых взносов для малого бизнеса будут даже выше, чем при ставке в 34%, поскольку меньше предприятий уйдет в тень.

Согласно планам правительства, с 2011 года совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды вырастет с 26% до 34%. В частности, с 3,1% до 5,1% вырастет взнос на обязательное медицинское страхование. Полученные за счет этого 460 миллиардов рублей государство планирует направить на модернизацию здравоохранения.

Меры имущественно-инфраструктурной поддержки малого бизнеса, решения по которым были приняты еще в I квартале текущего года, во II квартале 2009 г. были усовершенствованы и дополнены в части порядка их реализации, а именно:

Перейти на страницу: 1 2 3

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
бизнес предпринимательство рыночный Данная работа посвящена проблематике государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Актуальность данной темы заключается в том, малое предпринимательство играет значительную роль в социальной и экономической стабильности страны ...

Выбор оптимального варианта электро- и теплоснабжения района
В данной работе были проанализированы данные по двум вариантам тепло и электро снабжения района: Постройка ТЭЦ (Комбинированная схема); Постройка КЭС и районной котельной (Раздельная схема). Для выбора оптимальной схемы в работе по каждой станции рассчитаны: Капитальные вложения; ...