Модель пяти сил Портера

Предприниматели, организуя свой бизнес, начинают плановую деятельность с разработки бизнес-плана, с помощью которого оценивается перспектива начатого дела и дается обоснование предпринимательского проекта. Для большинства банков бизнес-план является обязательным документом для предоставления кредитов [1].

Бизнес-план не имеет строго регламентированных временных границ. Однако чаще всего бизнес-план разрабатывается в связи с открытием предприятия или изменениями в его производственной, сбытовой и прочей деятельности.

Большая же часть планов имеет четкие временные границы. В зависимости от сроков действия различают долгосрочное (перспективное), средне- и краткосрочное планирование.

Долгосрочный план, как правило, рассчитан на срок от 3 до 15 лет и предусматривает формирование перспективных целей предприятия, а также принятие решений, направленных на лучшее распределение его ресурсов, на основе долгосрочных прогнозов.

Этот вид планирования имеет два важных основания: внедрение новшеств и объединение инновационных стратегий подразделения Примером долгосрочного планирования выступает генеральное целевое планирование. При таком планировании определяются генеральные цели предприятия, к числу которых можно отнести постановку всех общих экономических и неэкономических задач предприятия. При целевом планировании определяются области деятельности, отраслевой профиль предприятия, важнейшие результаты, которых хотят достичь, важнейшие стоимостные цели (финансовые результаты, ликвидность) и социальные цели (социальное положение, модель поведения по отношению к персоналу, партнерам по бизнесу, государству, имидж предприятия)[2].

К планированию генеральных целей следует отнести:

• Задание всех общих экономических и неэкономических целей, т.е. разработку (хотя бы в общих чертах) концепции предприятия:

областей деятельности, отраслей и подотраслей, важнейших результатов, которых хотят достичь, а иногда и групп потребителей.

• Планирование важнейших стоимостных целей, социального положения, определенной модели поведения по отношению к персоналу предприятия, рыночным партнерам, государству.

• Создание определенного имиджа предприятия.

Генеральные цели всегда выражают ценностные представления высшего руководства предприятия. Если под политикой предприятия понимать принятие управленческих решений, прежде всего в отношении целей предприятия как целого, то очевидно, что разработанная система генеральных целей - результат проведения политики предприятия.

Генеральные цели предприятия частично формулируются в виде директив (императивов) общего характера. Первоначальная постановка целей необходима на стадии создания предприятия. Для действующего предприятия процесс целепостановки связан с изменением с течением времени внешней среды и самого предприятия, что влечет за собой необходимость постоянной или разовой корректировки целей.

Таким образом, генеральное целевое планирование предполагает:

• Анализ окружающей среды (внешняя среда и внутренние возможности предприятия).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
бизнес предпринимательство рыночный Данная работа посвящена проблематике государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Актуальность данной темы заключается в том, малое предпринимательство играет значительную роль в социальной и экономической стабильности страны ...

Государственное регулирование экономики
Объективные тенденции глобализации современных экономических отношений предполагают не только усиление международной экономической интеграции России в энергетической сфере, но и получение реальных выгод от качественного изменения роли страны в мировой торговле энергоресурсами. В этом конте ...