Модель пяти сил Портера

Независимо от интенсивности конкурентной борьбы каждая компания нуждается в стратегии, обеспечивающей превосходство над конкурентами и укрепляющей отношения с покупателями. Успех стратегии компании зависит от стратегий конкурентов и ресурсов, выделяемых конкурентами на обеспечение этих стратегий. Все компании в отрасли взаимозависимы: если одна компания предпринимает некие стратегические действия, конкуренты отвечают контрмерами, наступательными или оборонительными.

Конкурентная ситуация в отрасли динамически меняется по мере применения новых наступательных или оборонительных действий и активизации тех или иных средств конкурентной борьбы.

Чередование наступательных и оборонительных действий придает конкурентной борьбе сходство с некой военно-спортивной игрой, которая происходит на рынке по правилам бизнеса. Со стратегической точки зрения конкурентные рынки - это экономическое поле боя, на котором постоянно идет конкурентная борьба, то усиливающаяся, то затихающая. Конкурентная борьба никогда не прекращается, а условия конкуренции меняются в зависимости от действий компаний в борьбе за долю рынка и постоянных потребителей.

Независимо от отрасли можно выделить несколько факторов, усиливающих интенсивность конкурентной борьбы[4].

. Рост количества конкурирующих компаний, выравнивание их размеров и объемов производства.

.Замедление роста спроса на продукцию.

. Снижение цен и иные приемы увеличения объемов продаж.

. Легкость и доступность смены марки товара.

. Попытки одной или нескольких компаний улучшить свое положение на рынке за счет конкурентов.

. Успешность применения стратегических действий.

. Затраты на выход с рынка превышают затраты на продолжение конкурентной борьбы.

. Большие различия между компаниями-участницами - в стратегиях, ресурсной базе и условиях стран, где они зарегистрированы

. Приобретение крупным игроком другой отрасли одной из компаний (даже слабой) в данной отрасли с последующим превращением ее в мощного конкурента.

Как мы уже говорили, успешная конкурентная стратегия, применяемая одной компанией, усиливает конкурентное давление на прочих участников рынка. Правила конкуренции в отрасли и степень ее интенсивности определяют самые активные игроки. Конкуренция называется убийственной, если конкуренты ведут ожесточенную ценовую войну агрессивными методами, взаимно разрушительными с точки зрения получаемой прибыли. О яростной и энергичной конкуренции говорят, если борются за увеличение доли рынка, снижая общую прибыльность отрасли. Умеренной считается конкуренция, когда при активном использовании различных приемов конкурентной борьбы все участники получают приемлемую прибыль. Конкуренция слаба, если большинство компаний в отрасли удовлетворены темпами роста продаж и долями рынка, редко принимаются активно переманивать покупателей и получают достаточно высокую прибыль.

Проникновение на рынок новых конкурентов

Компании - новички на рынке обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка и значительными ресурсами для конкурентной борьбы. Вероятность появления новых конкурентов зависит от двух факторов - входных барьеров и ожидаемой реакции действующих на рынке компаний на появление нового соперника. Под входными барьерами мы понимаем трудности, с которыми сталкивается новичок при завоевании своей доли рынка и/или его экономическое положение по сравнению с положением действующих на рынке игроков. Вот несколько примеров входных барьеров [5].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Внешнеэкономическая стратегия стран Европейского Союза
Европейский союз объединяет 27 стран, является крайне влиятельным участником мирового сообщества. В настоящий момент Европейский Союз - один из основных и наиболее развитых центров мира, крайне влиятельный участник мирового сообщества. ЕС сегодня является крупнейшей мировой торговой державой, ...

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...