Модель пяти сил Портера

0 Невозможность экономии на масштабе.

Невыгодное положение по издержкам или ресурсам, не зависящее от размеров новичка.

Отсутствие эффекта обучаемости.

Отсутствие доступа к технологиям и ноу-хау компаний, уже работающих в отрасли

Приверженность потребителей торговым маркам

Отсутствие необходимого объема капиталовложений

Недоступность каналов сбыта

Действия контролирующих органов

Тарифы и международные торговые ограничения

Условия проникновения на рынок зависят от ресурсов и компетенции претендентов.

Если потенциальный конкурент имеет или может получить необходимый опыт деятельности и ресурсы, ему следует обдумать возможную реакцию на его появление уже действующих в отрасли компаний. Что он встретит: пассивное сопротивление или активные оборонительные действия в виде снижения цен, усиления рекламной кампании и пр.? Следует проявлять особую осторожность, если конкуренты ясно дают понять, что не сдадут своих позиций без боя, и для этого у них достаточно финансовых ресурсов. Также лучше отказаться от планов проникновения на рынок в случае, если действующие там конкуренты могут перекрыть новичку канал доступа к дистрибьюторам и потребителям.

Появление на рынке новых конкурентов и их возможное влияние на конкуренцию в отрасли зависят также от темпов роста отрасли и ее привлекательности с точки зрения прибыли. При низких темпах роста и невысокой прибыли появление новых компаний не окажет сильного влияния на конкуренцию. Если же отрасль быстро развивается и обещает хорошие доходы, то появление новых соперников резко изменит конкурентную ситуацию. Чем сильнее угроза появления новых конкурентов, тем активнее действующим компаниям надо укреплять свои позиции, затрудняя проникновение на рынок новичков. Появлению потенциальных конкурентов препятствуют такие инициативы действующих на рынке компаний, как развитие собственной сети электронной коммерции, увеличение расходов на рекламу, укрепление связей с дилерами и дистрибьюторами, стимулирование НИОКР, улучшение качества продукции. На мировом Рынке проникновение на национальные рынки иностранных компаний упрощается, если снижаются пошлины, правительство открывает внутренний рынок для зарубежных компаний, если оптовые продавцы и дилеры готовы работать с более дешевыми иностранными товарами, а покупательские предпочтения сдвигаются в сторону иностранных марок.

Влияние товаров-заменителей на конкуренцию в отрасли

Порой компании разных отраслей конкурируют друг с другом, выпуская взаимозаменяемые товары. Например, производители очков конкурируют с изготовителями контактных линз и с хирургами-офтальмологами. Компании сахарной промышленности конкурируют с производителями заменителей сахара, производители натуральных тканей - с производителями синтетики, энергопроизводящие компании - с поставщиками газа. Компании, выпускающие аспирин, должны учитывать наличие на рынке других жаропонижающих и болеутоляющих препаратов. Газеты соперничают с телевидением и Internet. Электронная почта вытесняет обычную. Среди поставщиков тары для напитков - стеклянной посуды, пластиковых бутылок, картонных упаковок и жестяных банок - идет давняя и жесткая борьба [6].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Бизнес-план предприятия и методика его обоснования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ...

Выбор наиболее эффективного варианта расширения предприятия
Переход народного хозяйства России к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. При наметившемся росте инвестирования российская экономика продолжает испытывать недост ...