Внешняя и внутренняя среда предприятия

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Макроокружениесоздает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

1. Экономическая среда. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильные как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

- величина инфляции, которая повысилась по сравнению с предыдущим годом и, таким образом, может представлять угрозу для достижения целей организации;

- основным фактором, сдерживающим деятельность, по-прежнему, остается высокий уровень налогов - повышение налогов негативно влияет на достижение желаемой прибыли;

- негативно на деятельность предприятия сказывается и удорожание материалов, рост цен на топливо и электроэнергию. Это ведет к росту себестоимости и снижению конкурентоспособности предприятия.

2. Политико-правовая среда. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. К сожалению в настоящее время политическая ситуация в стране очень не стабильная, прослеживается высокая тенденция к сокращению численности занятых.

3. Научно-техническая среда. Данная отрасль является развивающейся, в ней проводятся разнообразные исследования, разработки, которые поддерживаются государством. Успешное выполнение этих разработок будет действительным прорывом при создании конкурентоспособной техники, ориентированной не только на неограниченный внутренний рынок, но и на экспорт.

. Демографическая и культурная среда. Изменения в демографической ситуации оказывают существенное негативное воздействие на деятельность предприятия. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, подтверждается нехваткой молодежи на предприятии, молодые специалисты преимущественно идут в высокодоходные сектора экономики, что способствует росту дефицита специалистов и квалифицированных рабочих, необходимых предприятию, немного, т.к. профессии технологов, инженеров, конструкторов считаются непрестижными и недостаточно оплачиваемыми.

Несмотря на наличие в данной области высококвалифицированной рабочей силы и мощной строительной базы, наблюдается сокращение численности занятых, объемов работ, инвестиций в основной капитал, что на фоне роста числа действующих строительных организаций усиливает конкуренцию между ними;

Изучение микросреды

организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешний среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

1. Поставщики организации. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами и комплектующими производиться в основном с учетом сложившихся длительных хозяйственных связей. Эти постоянные поставщики надежны, в сроки выполняют все поставки сырья и материалов.

2. Клиенты организации. В настоящее время основными заказчиками ООО "Элестра" выступают: ОАО "УГМК", Администрация города Ревда, ООО "Стройрегион" а также многие другие. Предприятие работает и с индивидуальными заказчиками.

Долговременный опыт работы на рынке, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество оказываемых услуг, обязательность при выполнении контрактов позволили предприятию занять одно из ведущих мест на рынке области.

3. Конкуренты организации. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции уже сформирован, хотя появляются новые предприятия, но до их полноценного становления пройдет еще много времени.

Основным конкурентом ООО "Элестра" на рынке области является ООО "Лидер" расположенный в г.Ревда.

Перейти на страницу: 1 2

Влияние мирового финансово-экономического кризиса на развитие отраслей национальной экономики Узбекистана
Актуальность темы. Реализуемые в стране реформы по формированию устойчивой и эффективной экономики в настоящее время дают свои результаты. За короткий срок достигнуты значительные успехи в работе по глубокому структурному преобразованию в экономике, обеспечению роста доходов населения, усилени ...

Бизнес-планирование как основа предпринимательской деятельности
бизнес планирование риск В настоящее время в народном хозяйстве нашей страны реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма в целях повышения эффективности управления производством и достижения финансовой стабильности и роста производства. Особенно велика роль пла ...