Меры по повышению уровня жизни населения

Заключение

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.

За январь-май 2011 года среднедушевой доход жителя республики составил 13779 руб. и обеспечил 2,2 стоимости прожиточного минимума на душу населения.

Реальные располагаемые денежные доходы в январе-феврале 2010 г. сократились на 3% к соответствующему периоду 2009 года.

Средний размер начисленной среднемесячной заработной платы работника за январь-февраль 2010 г. достиг 16143 руб. Темп роста заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. в номинальном выражении составил 109,8%, в реальном - 101,8%.

Уровень бедности в республике в 2009 г. сократится по сравнению с 2008 г. на 0,8 п.п. и составил 19,7%.

Среднедушевой доход населения РБ в 2009 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 7972 руб. (270,6%), а по сравнению с 2008 г. на 1645 руб. (15%). Средний показатель дохода населения за исследуемый период составил 8346 руб., среднегодовое увеличение дохода составило 1594,4 руб. или 22,03%. В общем показатель дохода населения имеет положительную динамику, но учитывая инфляцию показатель уровня жизни населения увеличился незначительно.

В 2009 году коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов) был равен 15,2. Коэффициента Джини (индекс концентрации доходов) в 2009 году был равен 0.394, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 1,1%. Таким образом, распределение доходов за указанный период стало более неравномерным.

В январе-мае 2011 г. в рейтинге регионов Сибирского Федерального округа по уровню доходов и заработной платы Республика Бурятия заняла 8 место. По темпам роста реальных располагаемых денежных доходов и реальной заработной платы - 5 и 6 места соответственно. По сумме задолженности по оплате труда республика стабильно занимает 3 место среди регионов СФО (меньше сумма задолженности в Республиках Алтай и Хакасия).

Исходя из наших расчетов ИРЧП за 2008, 2009 гг. по данным Росстата, индекс продолжает расти и составил 0,769 и 0,779 соответственно.

Таким образом, ИРЧП Республики Бурятия находится в пределах от 0,5 до 0,8, что по методике, принятой ПРООН, считается средним уровнем развития субъекта РФ. Также следует отметить положительную динамику индекса. Это означает, что происходит развитие социально-значимых ориентиров республики, повышается уровень человеческого потенциала в регионе, и постепенно улучшается качество жизни.

В курсовой работе были раскрыты понятия анализа и уровня социально-экономического развития. Социально-экономическое развитие региона - это центральная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений.

Одним из основных и традиционных методов региональной экономики является анализ социально-экономического развития региона. Он основывается на использовании системы статистических показателей, характеризующих основные явления и пропорции, существующие в региональной социально-экономической системе. Цель анализа социально-экономического развития региона - выявление диспропорций и неиспользуемых возможностей экономического роста для последующего обоснования вариантов стратегии социально-экономического развития региона.

Республика Бурятия обладает конкурентными преимуществами, но чтобы их по использовать в полную силу необходимо какое-то время. Только на структурные изменения в экономике (без шоковой терапии) уходит не два-три года. Даже не пять-десять, как правило.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Государственный долг
Проблеме государственного долга посвящены работы экономистов классиков, среди которых можно выделить Д. Рикардо, Ж.-Б. Сей, Дж.С. Милль, У. Петти, Я.Ф. Мелон, А. Хамильтон и др. Среди отечественных исследователей можно выделить работы таких авторов как Вавилов Ю.Я., Кузнецов А.М., Романовский М ...

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...