Определить место бюджетной политики в системе экономической безопасности. Выделить основные задачи в данной сфере, проанализировать существующие проблемы и наметить приоритетные пути развития бюджет

а) пересмотреть трактовку субъектов Федерации как налогоплательщиков, поскольку налогоплательщиками являются только юридические и физические лица;

б) изменить концептуальный подход к финансовым потокам. Широко распространенное мнение «о встречных» финансовых потоках между бюджетами субъектов Федерации и федеральным бюджетом служит обоснованием для претензий субъектов Федерации к федеральному бюджету, используется для блокировки платежей в федеральный бюджет.

В реальности продолжают иметь место в основном финансовые потоки от федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации. Обратные потоки отражают только возврат бюджетных ссуд, а налоговые потоки идут не от субъектов Федерации, а от юридических и физических лиц;

в) усилить теоретическую проработку принципов бюджетного федерализма, особенно в части исключительной компетенции Российской Федерации на формирование и использование федерального бюджета, федеральных налогов и сборов федеральных фондов, не рассматривать федеральный бюджет как бюджет, формируемый совместно центром и субъектами Федерации.

В области бюджетного и налогового законодательства следует:

а) предпринять усилия по скорейшему принятию всех поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, что позволит осуществить главное: разделить налоги и налоговые полномочия, устранить основные причины, которые вызывают непрерывную борьбу за раздел федеральных налогов между центром и субъектами Федерации.

б) изменить систему трансфертов из федерального бюджета по ряду федеральных программ, осуществлять финансирование социальных расходов непосредственно из федерального бюджета, минуя бюджеты субъектов Федерации. Шире практиковать совместное (паритетное) финансирование инвестиционных расходов из федерального и региональных бюджетов;

в) изменить практику предоставления налоговых и бюджетных преференций (преимуществ), установить основы механизма бюджетно-налоговой асимметрии;

г) для восстановления вертикальной и горизонтальной устойчивости бюджетной системы и достижения необходимого уровня централизации бюджетных ресурсов в федеральном бюджете (до 60%) и федеральных внебюджетных фондах необходимо в полной мере использовать возможности Закона «О бюджетной классификации Российской Федерации», усилить бюджетные позиции федеральной власти в Законе «О Бюджетном кодексе РФ» (на основе реализации идей о сильном федеральном бюджете как гаранте и устойчивости всего российского бюджетного федерализма);

д) в целях снижения конфликтности между центром и регионами и между самими регионами преодолеть практику принятия решений на уровне Правительства РФ, которые ведут к уменьшению налоговой базы регионов;

е) законодательно закрепить недопустимость «экспорта» налогов регионами, переноса налогового бремени или освобождения от него за счет других субъектов Федерации;

ж) разработать общероссийский механизм распределения налоговой базы по территориям в условиях концентрации налогов и доходов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Генерально-целевое планирование
Многообразие мероприятий планирования, большое число занятых в них и жесткая взаимозависимость разделов плана обуславливают необходимость целеориентированного структурирования процессов планирования и контроля на предприятии, то есть долгосрочного регламентирования. При таком подходе к органи ...

Экономическая модель выпуска и реализации основных сельхозпродуктов на примере Брестской области
Сельское хозяйство - самая обширная жизненно важная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Актуальность темы исследования. Сельское хозяйство традиционно занимает особое положение в экономике Беларуси. Это вызвано тем, что аграрный сектор является одним из важнейш ...