Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Среди множества инструментов анализа позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.анализ включает в себя: исследование инфраструктуры, внутренней среды предприятия и содержит набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.

Составим матрицу SWOT для ООО "Элестра", для рассмотрения слабых и сильных стороны (табл.1).

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны предприятия

Среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство.

Высокая конкурентоспособность продукции. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. Имеется собственная сырьевая база.

Высокая энергоемкость производства. Высокие цены.

2. Кадры.

Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров. Рабочие со стажем. Рабочие с высшим техническим образованием.

Отсутствие стимулов к повышению производительности. Отсутствие курсов повышения квалификации. Не очень высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг.

Эффективная система сбыта готовой продукции. Сбор информации о рынках сбыта. Широкие возможности сбыта своей продукции

Недостаточные маркетинговые исследования. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика. Слабая рекламная компания.

4. Организация.

Отлаженное партнерство с поставщиками. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

Зависимость от поставщиков. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы.

1. Предприятие остается финансово независимым. 2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств. 3. Достаточное количество собственных оборотных средств.

Большой объем дебиторской задолженности. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

Второй шаг SWOT-анализа - это понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (табл.2).

Таблица 2 - Возможности и угрозы предприятия

Среда

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Расширить ассортимент за счёт внедрения новых технологий.

Ожидается выход на рынок новой компании конкурента.

2. Сбыт

Появилась новая организация, которая ищет поставщиков. Продвижение в регионы.

Потребитель определяет поставщиков по результатам тендера.

3. Спрос

С ростом доходов населения увеличиваются объёмы индивидуальных заказчиков.

Доходы населения снизились.

4. Природные и экологические факторы

 

Плохие погодные условия, которые снижают скорость работ.

5. Экономические факторы

 

Падение спроса по причине снижения доходов населения

Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами позволило выявить следующее.

Силы и возможности:

- предприятие занимает большой удельный вес на рынке региона, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;

- возможность производить строительно-монтажные работы на уровне мировых стандартов качества;

Перейти на страницу: 1 2

Валовой национальный (внутренний) продукт его измерение, структура и распределение
Показатель ВВП очень важен для экономики в целом. Он используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и так далее. Очень часто этот показатель используется в сочетании с другими п ...

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...