Виды, принципы, цели и задачи бизнес-планирования в организациях

В Методических рекомендациях по оценке эффективности научных, научно-технических и инновационных разработок представлены термины в значения, установленные законодательством Республики Беларусь:

Инновации (нововведения) - создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок;

Инновационная деятельность - деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций;

Инновационный проект - комплекс работ по созданию и реализации инноваций (от исследований до практического использования полученных результатов).

Целью инновационного проекта является создание и освоение новых технологий и (или) видов продукции (услуг), а также разработка новых решений производственного, организационного и социально-экономического характера. Проекты могут выполняться самостоятельно или быть составной частью государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ.

Хотелось бы отметить, что по важнейшим проектам Белорусский инновационный фонд выделяет средства без залога под бизнес-план.

В. А. Морошкин и В. П. Буров считают, что «несмотря на многообразие ситуаций, требующих бизнес-планирования с точки зрения их классификации по масштабу планирования, все множество бизнес-планов можно свести к двум группам: бизнес-план организации и бизнес-план проекта» [25, с.9].

В первом случае цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития организации в целом, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период, исходя из потребностей рынка и возможностей организации по их удовлетворению с целью уменьшения риска возможного банкротства. Целью бизнес-плана является в первую очередь определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Следовательно, бизнес-план организации представляет собой программу моделирования ее деятельности в течение определенного предстоящего периода и помогает решить следующие конкретные задачи:

определить цели и направления деятельности организации, целевые рынки и место организации на этих рынках;

оценить сильные и слабые стороны организации и ее основных конкурентов;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели организации, стратегии и тактики их достижения;

выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;

оценить соответствие кадров организации и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий организации по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

оценить материальное и финансовое положение организации и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед организацией целям;

предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Во втором случае целью бизнес-планирования является технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления конкретного инновационного проекта.

Нововведения (инновации) представляют собой важнейшее средство обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, экономического роста и конкурентоспособности как в традиционных, «зрелых», так и новых, наукоемких отраслях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Безработица и её влияние на экономику
Право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; н ...

Бизнес-план предприятия и методика его обоснования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ...