Виды, принципы, цели и задачи бизнес-планирования в организациях

Маркетинг

Конкурентные преимущества

Рис. 1.1. Структура процесса разработки бизнес-плана

Источник - собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения экономической литературы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, руководитель может оказаться не готовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается неудачно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожелать времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке изменяются достаточно быстро, так как бизнес-планирование - активный процесс, в результате которого может проводиться регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д.

Бизнес-планирование распространяется на любые деловые предложения, проекты, сделки, усовершенствования. Оно имеет следующие цели:

убедить сторонних инвесторов в экономической целесообразности вложения средств в данный бизнес-проект;

помочь реализовать в полном объеме миссию организации.

Для того чтобы бизнес-план отвечал требованиям инвесторов и кредиторов, при его разработке следует учитывать следующие принципы, выработанные международной практикой:

стиль его изложения должен быть четким, ясным, не допускающих общих слов и неясных формулировок;

планы, представленные в нем, не должны быть чрезмерно амбициозными;

следует широко использовать фотографии, диаграммы, графики, таблицы;

структура должна быть четкой, материал следует разделять на короткие хорошо выделяемые параграфы;

необходимо особо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы;

основные разделы бизнес не должны включать различную объемную информацию;

нужно определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям внешней и внутренней среды, т.е. быть гибкими.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Виды стоимости, принципы её оценки
ВИДЫ СТОИМОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ПРОЦЕДУРЫ ЕЕ ОЦЕНКИ ...

Экономическая политика нацистской Германии
Государство в своей регулирующей деятельности использует правовые формы принуждения и распоряжается огромными экономическими ресурсами. Государственный инструментарий регулирования включает такие важные средства, как: государственный бюджет, систему государственных банков и государственный сек ...